Стяжные системы
Стяжные системы включают в себя приспособления, используемые с целью крепления и фиксации различных грузов для дальнейшей транспортировки. На их концах имеются специальные универсальные крюки, поэтому устройство может использоваться вне зависимости от выбранного транспорта для перевозки. Они позволяют зафиксировать груз на трале, автомобиле, морском виде транспорта.
Стяжные системы бывают двух типов: талрепы – используют для натяжения цепей; храповые механизмы – применяют для натяжения лент. Оба вида систем используются для транспортировки любых грузов. Тем не менее каждый из них имеет свои особенности и отличия при эксплуатации.
Стяжные системы, включающие ленты, проще в обращении. К тому же они стоят на порядок дешевле. Кроме этого, у них есть еще ряд преимуществ:
- возможность регулировать длину ремня;
- небольшой вес;
- эксплуатация при любых погодных условиях;
- эластичность и мягкость ремня;
- устойчивость ленты к истиранию.
Они обеспечивают надежное крепление груза. Единственный нюанс – не могут использоваться в условиях высокой температуры. В то же время отлично подходят для тех случаев, когда необходимо осуществить транспортировку с минимальными повреждениями. Эластичный ремень не испортит окрашенную поверхность и не повредит хрупкий груз. Выпускается разной ширины и длины, также отличается по грузоподъемности. Все модели комплектуются храповиками – замками, которые препятствуют ослаблению ленты во время вибрации при движении транспорта. Они предотвращают вращение ленты в обратную сторону. Также выпускают стяжные ремни с крюками, натяжным кольцевым устройством, пружинным замком.
Стяжной ремень с храповым механизмом
Фиксирующее устройство, которое отвечает за натяжение и фиксированное положение лент, обзывают храповиком. Он состоит из нескольких элементов – болт либо пружина, звездочка, рукоять.
Суть в том, что зазор, имеющийся посреди трещетки, является точкой, в которую и устанавливается лента, а затем она же натягивается, благодаря смещению рукояти, достигая 180 градусов, храповик вынимается.
Храповые механизмы в таком инструменте, как стяжные ремни для крепления, отличаются по нескольким аспектам: материал (чем прочнее сталь, тем больший по массе груз стяжной ремень с храповым механизмом способен закрепить) и габариты (храповик для того, чтобы купить стяжные ремни, выбирается, исходя из размера выбранного вами объекта).
Стяжные ремни для крепления груза выпускаются в двух разновидностях – в виде эластичных лент из полипропилена на застёжках типа «велькро» (которые позволяют создать крепление за счёт силы растяжения материала) и с механическим зажимом по периметру обхвата, который обеспечивается натяжным устройством. Сама лента при этом изготавливается из более жёсткого текстильного материала, малочувствительного к внешним условиям применения. Таким образом, второй способ, хотя конструктивно и более сложен, зато гарантирует постоянство усилия стягивания, которое не зависит от факторов, сопутствующих перевозке груза.
Стяжной ремень выполнен из текстильной ленты, которая, в свою очередь, изготовлен из прочного по качеству полиэфирного сырья, благодаря чему обладает рядом преимуществ:
- Устойчивость к агрессивной окружающей среде (технические масла и другие)
- Относительно невысокая стоимость
- Износоустойчивость
- Плотное соприкосновение стяжного ремня для крепления груза с необходимым объектом перевоза, что позволяет обезопасить груз от внешних повреждений и деформаций
- Храповые замки, использующиеся в стяжных ремнях, дают гарантию касательно того, что фиксирующая лента не будет ослаблена.
- Полиэфирная лента легко очищается от появившихся в процессе эксплуатации загрязнений
- Мобильность в хранении и простота в использовании
Стяжные системы, включающие цепи, наиболее эффективны при транспортировке многотоннажных грузов. Часто используются при перевозке крупногабаритного оборудования посредством тралов, автомобильным или морским транспортом. Для создания подобных систем используют цепи калибра 8-13 мм, выдерживающие нагрузку до 22 тонн. Стяжение цепи осуществляется за счет талрепа. Работать с такими системами можно вручную, дополнительных приспособлений не требуется.
Любая цепная стяжная система состоит из двух частей: талрепа с храповиком и одноветвевого цепного стропа с крюками по обеим сторонам. Некоторые модели снабжены специальной рукояткой, позволяющей управлять приспособлением одной рукой — очень удобно, если вторая рука нужна для осуществления манипуляций с рулем или иными рычагами управления.
Основные достоинства цепных систем, использующихся для крепления груза на трале в процессе транспортировки спецтехники, других объектов:
- широкая сфера применения;
- простая, надежная конструкция;
- удобство эксплуатации;
- высокая рабочая нагрузка.
Стяжные системы данного типа являются более практичными в сравнении с тканевыми лентами, особенно, когда стоит задача образовать максимально жесткое натяжение для стабилизации перевозимого груза (спецтехники, крупногабаритных объектов, строительных материалов). Цепной строп позволяет добиться высоконадежного крепления техники на трале, что особенно важно при перевозках на дальние расстояния — не редкость в нашей стране.