Такелаж и сопутствующие товары

Такелаж – это набор приспособлений предназначенных для перемещения грузов и тяжестей. Изначально данное понятие относилось только к судовым снастям, но постепенно такелажное оборудование было интегрировано в строительную сферу, а также начало применяться при выполнении разгрузочно-погрузочных работ.

Любые операции, связанные с перемещением, удержанием, подъемом или опусканием разного рода объектов - оборудования, оснастки, комплектующих, техники и т.д. - относятся к такелажным работам. Коренное их отличие от традиционных погрузочно-разгрузочных работ заключается в использовании специального оборудования, облегчающих выполнения перечисленных операций.

Подобные приспособления можно разделить на две категории:

  • Жесткие крепления;
  • Гибкие крепления.

Все они применяются совместно. Гибкие предназначены для создания связи между грузом и точкой опоры. Жесткие обеспечивают непосредственную фиксацию гибкого такелажа к поднимаемому объекту и механизму подъема.

Жесткие крепления

  • Скоба
  • Талреп
  • Карабин
  • Крюк
  • Зажим для стального каната (троса)
  • Коуш
  • Блок
  • Вертлюг
  • Рым-гайка
  • Рым-болт
Такелажная скоба

Такелажные скобы применяются в грузоподъемных и статичных системах в качестве съемных связок для присоединения стальных канатов, цепей и других такелажных приспособлений. Скоба такелажная незаменима для быстрого крепления или соединения между собой цепей, тросов, канатов и иных такелажных устройств.

Существуют скобы двух типов: прямые и омегообразные. Выбор конструкции обуславливается областью применения – для подъема грузов, либо для статичной фиксации. Размер скобы соответствует диаметру поперечного сечения.

Для сцеплений краткосрочного назначения можно использовать скобы такелажные с винтовым штифтом, а долгосрочные и постоянные связки лучше соединять скобами с предохранительным болтом.

Производя работы по сцеплению конструкций или подъему тяжеловесных грузов, предпочтение следует отдавать элементам, которые соответствуют условиям использования оборудования и техническим особенностям крепежного устройства.

Талреп
Техническое приспособление для монтажных, строительных и других видов работ. Он используется для выбора слабины стальных канатов и тросов при закреплении оборудования. Другими словами, с его помощью производится регулировка натяжения. Особенно часто это устройство применятся для обеспечения необходимого натяжения проводов, стальных канатов, используемых для крепления перевозимого груза.

Принцип действия приспособления заключается в конструкции из винтов с резьбой в противоположные стороны. Конец винта выполнен в форме кольца или крюка, к которым прикрепляется канат. Винты вкручиваются в корпус с отверстиями для резьбы, после чего вращением конструкции достигается нужное натяжение или ослабление троса. Обратите внимание, что талрепы разработаны только для линейного регулирования или натяжения. В зависимости от назначения, концы винтов и их комбинации могут быть различны. Талрепы можно разделить на модификации: «кольцо-кольцо», «крюк-кольцо», «крюк-крюк» и «вилка-вилка». Применяются подобные устройства в случае необходимости натяжения и могут быть использованы как для самых простых работ (установка растяжек), так и для серьезных решений в строительных и монтажных работах (строительство мостов).

Карабин
Предназначен для соединения крепежных элементов между собой или к чему-либо. Применяются в разных областях человеческой жизнедеятельности: в скалолазании и альпинизме, парашютном спорте, является частью грузоподъемного оборудования, используется в качестве крепления в рюкзаках, ранцах, сумках, для крепления поводков животных. В зависимости от назначения карабины изготавливаются из различных материалов. При выборе карабина надо учитывать специфику его использования. Карабин грузовой используется для поднятия грузов, должен обладать большим запасом прочности и надежности. Веревочный карабин может быть более простой конструкции, чем карабин для каната, троса. Маркировка карабина определяется толщиной прутка в мм. Для работы с грузами используются карабины, выполненные в виде незамкнутого звена цепи. На его концах имеется внешняя резьба. Для соединения применяется широкая гайка. Такая оснастка выдерживает большие нагрузки, при этом отличается малыми габаритами. Гайка не только не позволяет стальному канату (тросу) выскользнуть, но и обеспечивает защиту от разгибания звена.

Крюк
Металлический грузозахватный элемент различной конструкции и грузоподъемности, применяемый в стропах, траверсах, лебедках, цепных стяжках, монтажных блоках, кранах, других грузоподъемных машинах и приспособлениях. Он позволяют быстро соединить и рассоединить подъемный механизм с грузом. Некоторые из них оснащены предохранительным замком, который не даст монтажной петле выйти из зацепления, что повышает безопасность работы с грузами. 

Бывает открытый, закрытый, с вилочным соединением, с затвором и вертлюгом, S-образный, укорачивающий, крюк с принудительным закрыванием и другие.

Зажим

Зажимы для стальных канатов (тросов) нужны для соединения тросов или канатов между собой, а также при формировании петель. Неразъемные представляют собой трубку из металла, в которую пропускается трос или концы разных тросов. После чего трубка запрессовывается. Создаётся прочное соединение. Разъёмные зажимы бывают винтовыми и плоскими. Плоские состоят из двух пластин, стягиваемых резьбовым соединением. Винтовые зажимы для тросов представляют собой U-образную петлю из стального прута, на концах которой нарезана резьба. Концы продеты сквозь основание, на них накручиваются гайки. Путём зажима гаек основание сдвигается к изгибу, зажимая трос.

Коуш
Коуши — это вставки в петлю троса или каната, предохраняющие петлю от изломов. Имеют круглую, треугольную, каплеобразную форму. Коуши имеют форму жёлоба, в который вкладывается трос при формировании петли. За счёт этого увеличивается радиус перегиба, уменьшается возможность излома троса.

Блок такелажный

Блоки применяются для грузоподъёмных работ, для оттяжки тросов, направления, поддержки, ограничения провисов канатов и др. Блок состоит из корпуса, оси вращения, шкива (или нескольких). Корпус блока состоит из двух щёк, одна из которых может быть откидной (если необходимо заводить в блок не конец троса, а его среднюю часть). Для закрепления или подвеса блок может иметь крюк, кольцо либо проушины с пальцем, как в такелажной скобе.

Вертлюг

Вертлюги — это звено, обеспечивающее вращение одних частей механизмов относительно других. Выпускаются вертлюги, как выдерживающие многотонные нагрузки, так и маленькие, всего несколько миллиметров длиной. В такелажных крепежах вертлюги могут совмещаться с карабинами, такелажными скобами, крюками, блоками.

Рым-гайка и Рым-болт
Такелажные болты и гайки имеют вместо традиционной головки кольцо. При этом они оснащены стандартной резьбой, поэтому могут использоваться на резьбовых соединениях. Кольцо применяется для фиксации различных такелажных соединений. Также сквозь них возможно пропускать тросы и канаты.

 

 

Стальные канаты. Стропы: канатные, текстильные, цепные. Такелаж.

© 2024 Производственно-торговая компания ООО "СТАЛЬКАНАТ"

Оптимальные цены. Профессиональный подход. Все регионы РФ.